Русские игры 2 - Мои статьи - Каталог статей - ИГРА
Игра — вид культурной деятельности человека, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.
Суббота, 10.12.2016, 11:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Мои статьи

Русские игры 2


12 палочек

Эта игра - усложненный вид «Пряток», описанных выше. Для игры нужны дощечка и 12 палочек.


Рис.2. Двенадцать палочек

Описание. Дощечку кладут на камешек или толстую палку так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащий на земле, кладут 12 палочек. Выбранный водящий или один из игроков ударяет ногой по свободному концу дощечки (рис. 2), и палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а в это время все играющие разбегаются и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Спрятавшийся игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами: «Двенадцать палочек летят!» Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие опять прячутся.

Правила. Те же, что в игре «Прятки».



Классы (Классики)

Эта игра давно распространена среди девочек не только в СССР, но и в других странах. Раньше она называлась у нас игрой «В цари», «В короли» и по-другому. В настоящее время название ее, видимо, связано со школой: играющие переходят из класса в класс. Играют в нее обычно весной и летом (девочки младшего и среднего школьного возраста и очень редко мальчики). Количество участников 2-4 человека.

Рис. 3. Классики
Рис. 3. Классики

Рисуют прямоугольник и делят его на «классы». Они расчерчиваются по-разному (рис. 3, А, Б). Чаще всего прямоугольник делят на 10 «классов», иногда - на 6-8 «классов». Редко используют фигуру улитки, разделенную на «классы» (рис. 3, В). Для каждого играющего нужен маленький камешек (плоская баночка из-под крема, консервная маленькая банка или другой мелкий предмет типа шайбы). Игра проводится детьми самостоятельно.

Описание. Согласно договоренности или жеребьевке, устанавливается очередь участников. Первая играющая, находясь в 1 м от передней черты прямоугольника, бросает свой камешек («шайбочку») в 1-й «класс» (первое отделение в прямоугольнике или в «улитке»). Если попадет, то впрыгивает туда на одной ноге и выбивает этой же ногой камешек из 1-го «класса» наружу через переднюю линию прямоугольника, затем выпрыгивает. Далее снова бросает камешек, но уже во 2-й «класс». Если попадет, то прыгает на одной ноге в 1-й «класс», перепрыги­вает во 2-й и оттуда выбивает ногой камешек в 1-й «класс» и затем наружу и так далее до 5-го «класса». Попав в 5-й «класс», играющий имеет право стать на обе ноги и немного отдохнуть. Попав в 6-й «класс», отдыхает, расставив ноги на 5-й и 6-й «классы». Каждый раз возвращается, прыгая на одной ноге и подталкивая камешек из одного «класса» в другой. Далее бросает его в 7-й «класс», по дороге отдыхая в 5-м и 6-м «классах», затем в 8-й и так до 10-го «класса». Каждый раз, бросая камешек и прыгая за ним из «класса» в «класс», отдыхает в 5-м и 6-м «классах» и последовательно выталкивает его ногой, на которой пры­гает, в 1-й «класс» и наружу.

Когда закончит 10 «классов», получает новое задание (как бы экзамен): должна пройти с завязанными глазами по всем «классам», не наступив нигде на черту. Считается, после выполнения этого задания она закончила игру. Выполнить все эти задания за один раз не удается. Поэтому, совершив ошибку (неправильно бросила камешек, не попала в соответствующий «класс», наступила на черту при прыганий из «класса» в «класс», пропустила «класс» на обратном пути), играющая передает свою очередь следующему, запомнив, на каком этапе она остановилась, с тем чтобы при следующей своей очереди начать с этого этапа, т. е. с того «класса», в котором произошла ошибка. И так каждый раз: следующая очередная участница начинает играть с того «класса», в котором была допущена ошибка.

Если играют с дополнением пройти по всем «классам» с закрытыми глазами, то каждый раз, когда игрок наступает ногой в очередной «класс», он спрашивает: «Чёт» или «Нечет». Если он попал в нужный «класс», играющие отвечают ему: «Чёт», и он продолжает идти дальше; если же не попал, то ему отвечают: «Нечёт», и он, открыв глаза и убедившись в своей ошибке, передает очередь следующему.

Побеждает в этой игре тот, кто раньше закончит ее.

Правила. Они зависят от «фигуры», построения «классов», но во всех случаях соблюдать надо следующее:

  1. Находясь в любом «классе», нельзя наступать на черту.
  2. Камешек или другой предмет, с которым играют, должен переходить последовательно из одного «класса» в другой (без пропуска!).
  3. Если играющая попадет ногой или камешком в полукруг у начала прямоугольника (в «огонь»), то все «классы», которые она преодолела, «сгорают» и нужно начинать партию сначала.
  4. Если в игре использована фигура «улитки», то отдыхать можно только в центральном кружке (10-й или 7-й «класс» - по желанию играющих).


Прыгалки (в одиночку)

Разнообразные упражнения и игры со скакалкой, называемой также веревочкой, прыгалкой (от последнего слова и образовалось наиболее распространенное название игр этого типа - «Прыгалки») широко распространены преимущественно среди девочек школьного возраста.

Рис.4. Прыгалки
Рис.4. Прыгалки

Берется нетолстая веревочка, длина которой немного больше роста играющего. Скакалки фабричного изготовления имеют на концах удобные деревянные или пластмассовые ручки. Взяв скакалку за концы, начинают крутить ее вокруг себя так, чтобы середина веревочки пролетала то над головой, то под ногами, для чего надо вовремя подпрыгивать. Способы прыжков очень многообразны (рис. 4, а-л) и различаются по сложности. Чтобы освоить их и включиться в коллективные игры, почти каждый пробует сначала попрыгать в одиночку. Особенно это распространено среди детей 5-8 лет.

Соответственно их возрасту такая тренировка проходит в форме игры с различными персонажами.

Описание. Девочка со скакалкой может, например, повторять действия своей старшей сестры или подруги, недавно демонстрировавшей мастерство дрыгания со скакалкой. Или можно изображать в лицах занятия в детском саду, причем сама играющая берет на себя то роль воспитательницы, то роль отдельных детей: «А теперь нам покажет Таня, как она умеет прыгать». (Прыжки.) «Нет, Танечка, как раз совсем не так. Покажи-ка, Лена, как надо». (Прыжки выполняются более старательно.) Упражнения в этом случае берутся, как правило, простейшие. Например:

  • прыгать, переступая с одной ноги на другую;
  • прыгать, сомкнув стопы;
  • прыгать на одной правой (левой) ноге;
  • прыгать на ходу или при легком беге вперед и т. д.

(Более сложные приемы приведены в описанных ниже играх).

Правила при игре в одиночку играющий устанавливает себе сам. Поэтому они бывают обычно нестрогие. Например, ошибкой считается только явно неудавшийся прыжок, когда веревочка зацепилась за ноги играющего, за окружающие предметы, а мелкие неточности в движениях не учитываются.



Двое с одной прыгалкой

Различные способы прыгания вдвоем с одной короткой веревочкой (с прыгалкой) относятся к числу наиболее сложных. Участвуют, как правило, девочки-подростки.

Описание. Две девочки становятся боком друг к другу, берутся за руки, каждая держит свободной рукой один конец веревочки. Синхронным движением они крутят веревочку и прыгают на месте (см. рис. 4, е) или продвигаются, прыгая, вперед или вбок, иногда даже назад.

Можно прыгать вдвоем, став один впереди другого, причем крутить веревочку будет только один. При этом можно стоять в затылок один другому (см. рис. 4, ж) и даже продвигаться таким образом вперед. Если же передний станет лицом к крутящему веревочку, то можно провести одну из разновидностей игры в «Зеркало»: один повторяет движения и мимику другого, пока кто-то не собьется или не рассмеется. Тогда, если участников много, прыгавшую пару сменяет новая.

В конце отмечают пару, прыгавшую дольше других, изобретательнее и согласованней.


Зеркало (со скакалками)

Когда собирается сразу несколько участников игры со скакалками, они обычно не просто соревнуются в выполнении отдельных упражнений, а соединяют в игре целые наборы упражнений. Одна из наиболее распространенных игр с короткими скакалками - «Зеркало». Играют чаще девочки младшего и среднего школьного возраста. Количество участников - 2-4 человека или немного больше.

Описание. Выбирают по считалке ведущего. Часто быть ведущим сам вызывается кто-то из наиболее умелых играющих. Остальные участники становятся так, чтобы хорошо видеть водящего (удобнее всего образовать, круг радиусом больше длины скакалок). Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыгания. Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью («как в зеркале»). Кто ошибется, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Водящий подбирает обычно упражнения повышенной сложности, например:

  • прыгать скрестив ноги (см. рис. 4, а);
  • прыгать высоко поднимая колени (см. рис. 4, б);
  • прыгать приседая при приземлении (см. рис. 4, в);
  • прыгать скрещивая и снова разводя руки (см. рис. 4, г);
  • прыгать так высоко или крутить скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок.

Помимо выполнения упражнений нередко договариваются копировать и другие действия ведущего: покачивать или крутить головой, мигать и т. д. (очень любят водящие изображать на лице уморительно-серьезную мину, которую все должны повторить не рассмеявшись). Ценится ведущий, способный вести игру не только технично, но и изобретательно, с юмором.

Правила.

  1. В зависимости от договоренности перед игрой требуется повторять все действия ведущего или только его операции непосредственно со скакалкой.
  2. Заранее уславливаются о том, на сколько движений (1-2 или больше) можно отстать от ведущего.

Алфавит

В этой игре участвуют школьники, чаще девочки, 2-5 человек.

Описание. Участники игры прыгают с короткой скакалкой по добровольно установленной очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способ прыгания выбирается достаточно сложный (см., например, игру «Зеркало»), чтобы трудно было прыгнуть без ошибки при назывании всех букв алфавита. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву или животное, город и т. д., о чем договариваются перед игрой. Если это удалось, играющий может начинать прыгать сначала; если нет, - передает очередь прыгать следующему. Задача каждого участника игры - «пройти» весь алфавит. Проигрывает сделавший это позже других.

Правила.

  1. Ошибкой прыгающего считается как неудачное выполнение прыжка, так и путаница при перечислении букв алфавита.
  2. При ошибке надо произнести слово на нужную букву очень быстро, прежде чем кто-либо из окружающих успеет сосчитать громко до трех.
Категория: Мои статьи | Добавил: jagiro (14.03.2010)
Просмотров: 1504 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: