Русские игры 1 - Мои статьи - Каталог статей - ИГРА
Игра — вид культурной деятельности человека, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.
Суббота, 10.12.2016, 11:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Мои статьи

Русские игры 1

В течение столетий русский народ был основной движущей силой развития многонационального Русского государства. Он играл ведущую роль в экономической и общественно-политической жизни страны. Передовая русская культура оказывала прогрессивное влияние на культуру других народов. Русский язык стал языком межнационального общения в нашей стране.

Всё это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов. В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствовал их взаимному обогащению, отбору наиболее совершенных их видов. При этом каждый народ вносил в игру новые элементы, выражающие самобытность культуры и характера данного народа.

Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространенность среди других народов. Это сочетается с ярко выраженным национальным своеобразием характера игр и тех форм, в которых эти игры бытуют среди самих русских людей.

Таким образом, русским народным играм свойственна гармоничность сочетания самобытного национального начала с интернациональным. Этому способствует поразительное многообразие видов, разновидностей, вариантов многих игр (таких, например, как «Бабки», «Лапта», «Чижик», «Жмурки», «Салки»).

Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга (например, «Догонялки», «Ловишки», «Салки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям (например, «Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям»), детская борьба-возня и др. Вместе с тем эти игры служат выражением человеческих взаимоотношений. Большое количество игр является прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития («Ящур», «Невеста», «Война», «Городок», «Казаки-разбойники» и др.). Многочисленны игры, воспроизводящие в условной игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян («Уж мы просо сеяли...», «Лен», «Мак», «Капуста» и др.).

Данные археологии говорят о высоком уровне развития русских игр еще тысячу лет назад. По свидетельству археолога Б. А. Колчина, на территории Древнего Новгорода (X-XIII вв.) обнаружено при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров для игры (см. игру «Котел»), остатки различных по размеру и форме мячей. Там же найдено множество игрушечных деревянных мечей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других изобразительных игрушек, такие технически совершенные предметы игры, как вертушки, напоминающие пропеллеры XX в. Столь высокий уровень развития русских игр мог быть достигнут лишь за многие века развития первоначальных элементарных игр и при условии большого внимания общества к игровой деятельности.

Исследователями истории физической культуры установлено, что еще в период первобытнообщинного строя (VI - VIII вв.) у древних славян существовала целая система средств по развитию физических качеств и воинского искусства, в которую входили разнообразные игры и физические упражнения: «Стенка на стенку», «Палочные бои» (фехтование на палках), метание камня в цель и на дальность, метание копья, стрельба из лука, «конские ристания», бег, плавание, ходьба на лыжах, поднятие и переноска тяжестей, игры «Буй», «Чур», «Бабки», «Городки», «Свайка», «Взятие городка», «Игра с домашним быком», «Горелки», хороводные игры и др. О высоком для своего времени уровне этой системы свидетельствуют отзывы современников-иностранцев, писавших о силе, - выносливости, ловкости, боевой сноровке древнерусских воинов (Маврикий - VI в., Иоанн Эфесский - 583 г., Ибн-Фадлан Ахмед - 921 г.). Об этом же говорят летописи («Поединок юного славянина с печенегом», «Поединок князя Мстислава с князем Редедею» - из Лаврентьевской летописи), «Слово о полку Игореве», былины об Илье Муромце и Добрыне Никитиче, о Микуле Селяниновиче и др., а также народные песни, сказки и другие произведения фольклора.

Игры способствовали не только физическому развитию, но и духовному совершенствованию играющих.

Значительная часть древнерусских игр и «потех», ставших истоком игровой деятельности трех восточнославянских народов (русского, украинского и белорусского), была тесно связана с языческими календарными и семейно-бытовыми обрядами и праздниками (в честь Коляды, масленицы, Весны, Ярилы, Костромы и др.). На масленицу, например, проводились катания на тройках, «Кулачные бои», «Взятие снежного городка», устраивалась карусель на льду.


Игры без предметов

Салки

(Другие названия этой игры - «Пятнашки», «Ловитки», «Ловишки», «Ляпки», «Лепки», «Клецки», «Сало» и др. )

Эта игра широко распространена в нашей стране. В разных республиках она имеет свое название и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.

Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников - от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.

Описание. По жребию или по счи­талке выбирают одного водящего - «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Разновидности «Салок»:

«Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

Салки «Ноги от земли». Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.

Салки «Давай руку». В этой игре убегающий от «салки» кричит: «Дай руку!» Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

«Салки-пересекалки». Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим «салкой» и тем, кто убегает. Как только кто-либо перебежит дорогу, «салка» должен ловить его. Тут снова кто-либо стремится выручить товарища и перебегает дорогу, «салка» начинает ловить его, и так все стремятся спасать товарища, за которым бежит «салка». Водящий («салка») должен быстро переключаться и ловить нового игрока перебежавшего дорогу.

Правила ко всем «Салкам».

  1. Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
  2. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой» - водящим.
  3. Каждый новый «салка» - водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

Жмурки

«Жмурки» - старинная игра, которая проводится у всех народов СССР. Она имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами - «жмурка» - должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.

Разновидность - «Жмурки с голосом». Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза или надевают на голову колпак, закрывающий глаза. В руки водящему можно дать палочку, можно играть и без нее.

Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит командой «Стой!». Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т. е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.

Правила.

  1. Требовать подачу голоса можно до 3 раз, после чего водящий должен сказать, кто держит его за руку (или палочку).
  2. Если водящий не смог угадать 3 раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору.
  3. Когда водящий просит подать голос, должна быть полная тишина.

Разновидность «Яша и Маша» (Другое название - «Двое слепых»)

Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных (по жребию) становятся в середину круга. Один из них - «Яша», другая - «Маша». Им завязывают глаза.

«Яша» и «Маша» поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем «Яша» начинает искать «Машу». С этой целью он спрашивает: «Маша, где ты?» «Маша», бегая по кругу, отвечает: «Я здесь!» (или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если «Яша» поймает (осалит) «Машу», они меняются ролями или выбираются новые водящие.


Уголки

Это старинная игра, имеющая очень много названий и вариантов, но основное содержание в ней - быстрая смена мест. Игра может проводиться в любых условиях: и в помещении, и на воздухе, где можно делать небольшие перебежки. Играют в нее дети начиная с дошкольного возраста и кончая подростками. Для игры не требуется инвентаря. Проводится она самостоятельно, без судей и руководителей. Если играют в помещении, то участвует 5 человек, при игре на воздухе - до 10 человек.

Описание. Играющие становятся по углам комнаты, водящий - в середине. Если играющих больше 5 человек, то для них чертятся кружки - «домики» («норы»). Все находящиеся по углам - «мышки». Одна из них - водя­щая «мышка» - находится в середине комнаты. Она подходит к какой-нибудь из стоящих в углу (к «норке») и говорит: «Мышка, мышка, продай свой уголок!» Та отказывается. Тогда водящая идет к другой «мышке». В это время «мышка», отказавшаяся продать «уголок», вызывает кого-нибудь из играющих и меняется с ним местом. Находящийся в середине стремится занять место кого-нибудь из перебегающих. Если ему удастся это, то оставшийся без места идет в середину и игра продолжается; если не удастся, то он подходит к другой «мышке» с просьбой продать «уголок». Если водящий скажет: «Кошка идет!» - тогда все должны поменяться местами, а водящий стремится занять чей-либо «уголок» («норку»).

Правила.

  1. «Уголок-норку» занимает тот, кто первым попал туда.
  2. Если на слова «кошка идет» кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.

Разновидности «Уголков».

«Ключи». Играющие распределяются по кружкам. Водящий - в середине. Он подходит к кому-либо и спрашивает: «Где ключи?» Находящийся в кружке отвечает ему: «Вон там постучи!» - и указывает направление. Когда водящий уходит по указанному направлению, ответивший меняется с кем-нибудь местом, а водящий старается занять одно из их мест.

«Чур у дерева». Играют на лужайке, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий - в середину между деревьями. Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву. Водящий должен осалить их, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур у дерева!» Осаленный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

«Море волнуется». Играют на воздухе и в помещении. Если находятся на воздухе, то рисуют кружки по кругу по количеству играющих, кроме одного. Каждый должен запомнить свой кружок. При игре в помещении ставят стулья в два ряда так, чтобы спинка одного из них соприкасалась со спинкой другого. Каждый должен помнить свой стул. В стороне стоит водящий. Он ходит между кружками или вокруг стульев и неожиданно говорит: «Море волнуется!» Все играющие выбегают из кружков или вскакивают со стульев и бегают до тех пор, пока водящий не скажет: «Море спокойно!» - после чего каждый стремится быстрее занять свое место. Водящий также старается занять чье-либо место. Оставшийся без места становится водящим.



Мы - веселые ребята

Это очень старая игра. Построение ее все время сохраняется, но тематическое содержание изменялось несколько раз. В конце XIX в. она называлась «Терем» - играющие перебегали «улицу», боясь попасть в «терем» - к водящему, который их салил (ловил). Затем эта игра стала называться «Трубочист». В этом варианте была введена дразнилка «трубочиста», после которой все перебегали мимо водящего («трубочиста»), а он старался «мазать» (салить) их. В дальнейшем эта игра стала называться «Черный человек» - вместо «трубочиста» в ней появился «черный человек». В советское время персонаж водящего был заменен. Им стал «дождик» (играющие перебегали, спасаясь от «дождя»). В настоящее время эта игра проводится под названием «Мы - веселые ребята» (или «Октябрята»). Во всех этих играх участники перебегают из одного места в другое, спасаясь от водящего.

В игре «Мы - веселые ребята» участвуют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек. Эта игра включена в программу по физическому воспитанию для школ. Самостоятельно в нее играют редко.

Для игры нужна площадка размером не менее 6X12 м.

Описание. На противоположных сторонах площадки (зала) линиями отмечаются два «дома» на расстоянии 10-20 м один от другого. Из играющих выбирается водящий. Он становится посередине площадки. Остальные участники находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Водящий (стоит лицом к играющим) громко произносит: «Раз, два, три!», и все говорят хором:

 Мы - веселые ребята, 
Наше имя - октябрята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!

После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию другого «дома». Водящий ловит перебегающих. Пойманный (т. е. тот, до кого водящий дотронулся рукой), отойдя в сторону, не принимает участия в игре, пока не будет поймано условленное количество играющих. Когда все дети перебегут, водящий опять дает сигнал: «Раз, два, три!» - и все, произнеся речитатив, бегут в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону.

После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают количество пойманных и выбирают нового водящего из непойманных, а пойманные включаются в игру, и она начинается сначала. Игра заканчивается после нескольких раз. Победителями считаются те, кто ни разу не был пойман. Отмечаются и лучшие водящие (сумевшие поймать больше ребят).

Правила.

  1. Перебегать на другую сторону можно только после слов «нас догнать».
  2. Нельзя, выбежав из «дома», опять возвращаться в него. Нарушившие это правило считаются пойманными.
  3. Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.


Два мороза

Построение играющих здесь то же, что в предыдущей игре, только водящих в середине двое - два «мороза»: «мороз - красный нос» и «мороз - синий нос».

Оба «мороза» обращаются к ребятам со словами:

 - Мы два брата молодые, 
Два мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит:

- Я мороз - красный нос.

Другой:

- Я мороз - синий нос.

И вместе:

 - Кто из вас решится 
В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

 - Не боимся мы угроз, 
И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба «мороза» ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем «морозы» опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», по дороге выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным ребятам. «Морозы» ловят играющих и мешают им выручать «замороженных». Играют так несколько раз. Затем выбирают новых водящих из непойманных игроков. В заключение отмечается, какой «мороз» сумел больше «заморозить» ребят.

Правила.

  1. Выбегать можно только после слов «не страшен нам мороз».
  2. Если кто-либо выручит «заморожен­ного», но сам, не добежав до «дома», будет «заморожен», то вырученный им опять становится на место, где был «заморожен».


Гуси-лебеди

В игре участвуют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек. Ее проводят самостоятельно, а также на организованных занятиях в детском саду, в школе. Можно играть без всякого инвентаря или использовать его для усложнения игры.

Описание. На одной стороне площадки (зала) проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне - линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные - «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» - посередине площадки. «Пастух» говорит:

- Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать!

Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко: «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!» - они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

Правила.

  1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.
  2. «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника».

Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:

- А что он там делает?

«Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!»

- Каких?

- Серых да белых.

После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».

Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перешагнуть; натянуть невысоко веревочку, а за ней положить маты («гора»), чтобы «гуси» перепрыгивали через веревочку, опускаясь на маты; поставить кегли, между которыми надо пробежать, и др.



У медведя во бору

Это старинная русская игра, описанная еще Е. А. Покровским в конце XIX в. Она бытует и в наши дни. В ней участвуют дети дошкольного и младшего школьного возраста, от 3 до 40 человек.

Описание. Выбирается один водящий - «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие - дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми - «бор» («лес»).

Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

 У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
на печи застыл!

Последние две строки теперь часто заменяют на:

 А медведь сидит 
И на нас рычит!

После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой - осалить).

Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

Правила.

  1. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
  2. Ловить можно только в установленных пределах площадки.

Дедушка Мазай

Это игра неоднократно переименовывалась, в связи с чем несколько изменялось ее содержание. Раньше она называлась «Игрой в короли» (водящий - «король», остальные игроки - его «подчиненные» или «дети»), в советское время игру назвали «Затейник» (водящий - «затейник», что не совсем отвечало содержанию). Теперь ребята превратили эту игру в «Дедушку Мазая» (по имени любимого детьми героя детской литературы). Ее проводят самостоятельно дети дошкольного и младшего школьного возраста. Количество участников - от 3 до 40 человек.

Описание. Выбирают водящего - «дедушку Мазая», остальные - «зайцы». «Дедушка Мазай» находится на одной стороне площадки на скамейке, у стены, у дерева и т. п. Это его «дом». «Зайцы» размещаются на противоположной стороне площадки в своем «доме», ограниченном чертой. Там они сговариваются по поводу того, что будут представлять перед «дедушкой Мазаем», (например, «собирать грибы в лесу», «купаться», изображать оркестр). Затем идут к «дедушке Мазаю» и хором говорят: «Здравствуй, дедушка Мазай!» Тот отвечает: «Здравствуйте, зайчатки! Где вы были, что делали?» Все хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» И начинают движениями и мимикой изображать задуманное. «Дедушка Мазай» старается отгадать, что они показывают, и сообщает (громко) об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» - и убегают к себе в «дом». «Дедушка» ловит их. Если не угадает, все кричат: «Нет!» - и продолжают изображать задуманное. Когда «дедушка» угадает, все кричать «Правильно!» - и убегают к себе. Кого «дедушка» поймает, тот идет к нему в «дом». Играют 2-3 раза, после чего выбирают нового «дедушку». И так несколько раз. В заключение отмечаются ни разу не попавшиеся «зайцы».

Правила.

  1. «Зайцы» могут убегать только после того, как «дедушка Мазай» отгадает задуманное ими. Кто убежит раньше ответа «да», тот считается пойманным и идет в «дом» к «дедушке Мазаю».
  2. «Дедушка Мазай» ловит «зайцев» только до черты их «дома».
  3. Пойманные находятся у «дедушки Мазая» в «доме» и не играют, пока не сменится «дедушка». Можно отпускать пойманных. Тогда за каждого пойманного «дедушка Мазай» получает 1 очко. В этом случае играют с одним и тем же «дедушкой» 3-5 раз, затем заменяют его кем-либо из самых ловких «зайцев». Выигравшими считаются тот «дедушка Мазай», который поймает больше «зайцев» за установленное количество раз, и «зайцы», которые ни разу не были пойманы.


Пустое место

В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.

Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила.

  1. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.
  2. Водящий может не сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком направлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.
  3. При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Третий лишний

(В начале нашего века эта игра называлась «Столбики», затем получила название «Третий лишний», «Трех много» и др.)

Эта игра широко распространена не только среди детей, но и среди молодежи. Ее проводят самостоятельно. Количество участников - от 8 до 40 человек.

Описание. Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами - 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким образом, водящие все время меняются.

Эта общеизвестная и любимая молодежью игра становится еще более интересной, если ее дополнить следующим: когда убегающий станет впереди какой-либо пары, то «третий лишний», находящийся позади, не спасается бегством от догоняющего, а сам начинает преследовать его.

Разновидности игры: играющие становятся в парах лицом друг к другу и берутся за руки. Убегающий, спасаясь, становится под руки к кому-нибудь спиной. К кому станет спиной, тот «третий лишний», который должен убегать; игра проводится под музыку. Играющие прогуливаются парами, держась под руку, а свободные руки кладут на пояс. Убегающий, спасаясь от преследования, может в любой момент взять кого-нибудь из гуляющих под руку. Тогда стоящий с другой стороны пары становятся убегающим.

Правило. Убегающему от преследования нельзя мешать.


Заводила

(Другие названия этой игры - «Заводилы», «Затейник»)

В этой игре участвуют школьники любого возраста и молодежь. Наиболее удобное количество участников - от 10 до 20 человек (при числе больше 30 или меньше 5 играть уже затруднительно). Для игры не требуется много места.

Описание. Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой (затейником). Задача заводилы - показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить кому-то пальцем и т. д.

Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же «затевает» каждый раз новое движение. После того как при нем сменилось три движения, водящий должен угадать заводилу, но тот старается менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий смотрит не на него. Если водящий ошибочно назовет какого-либо участника заводилой, игра продолжается. Но после трех ошибок водящий уходит из круга, и в это время выбирают нового заводилу (или могут по желанию оставить прежнего). Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролью.

Правило. Водящему не разрешается долго смотреть, не отрываясь, на одного из игроков (предполагаемого заводилу), надо поворачиваться в разные стороны.




Золотые ворота

(Эта игра имеет и другие названия: «Ворота», «Золотой мост»)

В бесчисленных разновидностях и вариантах эта игра существует едва ли не у всех народов. У русских наиболее распространены приведенные ниже разновидности.

Играют 6-20 человек, чаще дошкольники, младшие школьники, а иногда и подростки, юноши, молодежь.

Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

 Золотые ворота 
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них, Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

Правила.

  1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
  2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
  3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.


Горелки

(Есть и другие названия этой игры: «Гори ясно», «Огарыши», «Разбегиши», «Разлуки» и др. )

Эта игра очень древнего, по-видимому, еще общеславянского происхождения, так как известна почти у всех славян как их исконная народная игра.

Несколько веков игра «Горелки» была одной из самых распространенных и любимых игр русского народа. Она сохранилась во многих местах до сих пор. Эта игра часто и ярко изображалась в русском искусстве, особенно в литературе (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой и др.).

Играют на лужайке, площадке длиной не менее 20-30 м (15-25 и более подростков или юношей и девушек).

Описание. Участники, разделившись на пары (обычно в паре - мальчик с девочкой или юноша с девушкой), берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди в 3-5 м от первой пары стоит «горельщик» (водящий). Все говорят хором нараспев:

 Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Рис. 1 Горелки
Рис. 1 Горелки

«Горельщик» стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глянь на небо», он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идет справа, другой слева вдоль колонны вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком» (рис. 1), ждут последнего слова «звенят» и после него броса­ются бежать вперед мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

Правила.

  1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
  2. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово «звенят».
  3. «Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

Разновидности игры. Если играет молодежь, то часто играющие договариваются, что «горельщик» должен гнать­ся не за любым из бегущих, а обязательно за парнем и, догнав его, может встать в пару с девушкой: пойманный же идет «гореть». Метрах в пятнадцати-двадцати впереди «горельщика» заранее отмечается место, до которого бегущая пара не должна снова соединять руки.

Если играющих много, можно стать попарно в две колонны (одна напротив другой) на расстоянии 8-15 м. Впереди колонн стоят 1-2 «горельщика». По сигналу 1-2 пары бегут одновременно и стараются соединиться со своей парой, а «горельщики» ловят любого из бегущих. Такая разновидность игры называется «двойные горелки». Чаще всего эту игру проводят на праздниках и гуляньях, когда собирается много народу.




Слон

В «Слона» играют в основном старшие школьники и молодежь, причем только мальчики и юноши. Играют самостоятельно, у какой-нибудь стены, чаще всего на воздухе, у глухой стены дома. Количество участников - 6-12 человек (может быть и больше, если играют две команды).

Описание. Играющие делятся на две группы: одни изображают слона, другие напрыгивают на него.

Самый сильный, крепкий участник становится впереди у стены, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Другой игрок обхватывает его за пояс, за ним - третий и так далее, но не более 6 человек. Крепко держась друг за друга, они изображают слона.

Остальные участники, разбежавшись, по очереди прыгают на «слона» так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Затем прыгает следующий по очереди. Кто уже вспрыгнул, остается на «слоне». Когда все будут на «слоне», игроки меняются ролями.

Эту игру часто проводят как состязание двух команд: одна из них изображает (по жребию) слона, другая прыгает на него. Играют 2 раза. Выигрывает команда, все игроки которой сумеют вспрыгнуть на «слона» и продержаться там 3-5 с.

Правила. Игроки меняются ролями, если:

  • прыгнув на «слона», схватятся за него руками,
  • если изображающие слона разъединятся,
  • изображающие слона будут мешать вспрыгивающим.

Прятки

Игра «Прятки» под разными названиями и с различными вариантами широко распространена среди детей Советского Союза. В нее играют дети и молодежь самостоятельно (без руководителей).

Количество участников - от 3 до 20 человек. Проводится обычно без инвентаря, но иногда используют небольшие предметы (например, маленькие палочки с доской, в которую стучат).

Описание. Водящий, выбранный по жребию или по согласованию, становится в условленном месте с закрытыми глазами, прислонившись к дереву или другому предмету (на кону), и считает до 20-40 (по уговору) или произносит считалку. В этот момент остальные участники прячутся в разных местах (за деревьями, за отдельными предметами).

Когда водящий закончит установленный счет или считалку, он открывает глаза и начинает искать спрятавшихся. Если увидит кого-либо из них, называет его по имени и бежит на кон. Найденный также бежит туда, стараясь обогнать водящего и дотронуться до предмета, у которого стоял водящий, или ударить палочкой, находящейся там, по предмету. Если он сделает все это раньше водящего, то не считается пойманным и остается у кона, пока водящий ищет других. Когда все найдены, водящим становится первый игрок, не сумевший прибежать на кон раньше него.

Разновидность. Играют с палочкой. Тогда каждый прибежавший раньше на кон должен постучать палочкой о предмет и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» После этих слов он считается вырученным (т. е. непойманным).

Правила.

  1. Водящий не имеет права подглядывать, когда все прячутся.
  2. Если замеченный водящим игрок назван неправильно, то он остается на месте, пока тот не угадает его.
  3. Спрятавшиеся могут и не дожидаться, когда их найдет водящий, и в удобный момент бежать на кон. Поэтому водящему надо следить за тем, чтобы никто не выбежал не замеченный им.

Категория: Мои статьи | Добавил: jagiro (14.03.2010)
Просмотров: 15902 | Комментарии: 29 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 251 2 3 »
25  
travisbida@mail.ru

24  
Привет!:)
Давно здесь на форуме?
Тут нашла такую новую онлайн-игру http://cityadspix.com/click-IQCW84VK-SLZKVXTQ?bt=25&tl=1 - Star Conflict :)
Это браузерная игра в стиле войны в космосе. Реально захватывает)) На сегодняшний день в данной игре зарегистрировано более 3 миллионов человек .
Если тебе нравятся такие игры, и ты любишь играть с компанией, то присоединяйся к нам, мой ник PoduSHka:)
Пиши мне, помогу тебе прокачать аккаунт бесплатно, подскажу что знаю, расскажу секреты.
Давай, Поки-Поки:)

23  
Robertpn

22  
Хеллоу, интернетовский народ!
Бросьте взгляд на нескучный вебсайт: http://sharovar.ru Идея проекта sharovar.ru - Задача вебресурса шары с доставкой. Также гелиевые шары.
—пециализация ресурса http://sharovar.ru - sharovar.ru - Идея вебстраницы доставка воздушных шаров. Кроме того букет из шаров.. - Кажется неплохо.
Хорошего времени суток в сети, народ сетевой.
Юрий

21  
http://jointgame.cba.pl/profile.php?mode=viewprofile&u=2063 - czy lukas bank oblicza zdolnosc

20  
dragon city

19  
Тест

18  
Currently, Facebook is positioned as the #2 most visited website on the Internet, just behind Google. It's the hottest online social networking location in the world. So, it's a must for you to have some type of presence on it if you want to maximize your MLM success. What I want to do is show you how I use Facebook and point you to some effective resources that will help you in your Facebook Marketing efforts. See if Facebook advertisements are a good fit. Regular posts only go so far with promotions of services. To reach more into your specific channel, you should buy some ads on Facebook. They are not expensive, and can make a substantial difference. Off a sign up option as a part of your Facebook page to get your audience engaged. Providing something useful just for registering is a good way to keep the conversation going with interested parties. Contents and giveaways are a great idea. http://www.skullrocker.com/blogs/post/12154 - hack facbook Make a serious effort to keep the audience updated via your Facebook page. Do not post more than five times a day with updates. Make sure your updates are content rich and are filled with information that your customers and followers would like to read. Reply to any comments left on your wall. You will have to closely monitor your wall and watch for @ messages pertaining to you. When it is someone complaining, you must reply immediately. Here is an idea one of my mentors gave me. Implementing it has doubled my results. But, before I go on, I need to tell you that Facebook is not one of my chief MLM marketing strategies. I use it to connect with potential prospects who visit my blog and optin to my free training offer. When a person provides me with their email address, I search for them on Facebook. If they have an account, I send them a personalize message saying hello. This simple little action takes our relationship to the next level. And remember, people do business with people they like and trust. In addition, I'll read and reply to personal emails people send me. This takes so little time and works in such a big way. Try these ideas in your marketing and tell me how they work. The most important point that you should keep in mind when it comes to facebook marketing is to be yourself. Don't pretend to be someone you are not. If you like to promote your business in the social networking site, make sure that you choose the best marketing strategy that you will think of. Keep your page creative and different from other pages. Use many colors and images relating to your product. The sorts of people who like Facebook are sure to appreciate this type of page rather than a plain one. Staying on top of trends and maintaining a relevancy with your audience is critical in advertising. Facebook is used by many people and should be taken advantage of. This article will give you several tips for utilizing Facebook effectively as part of your advertising campaign. Think about making a group rather than a page. A group creates a community of users all interested in a common topic. Allow your subscribers to post content on your Facebook page. Try making a group versus a page. A Facebook group will help encourage your followers to develop and participate in an online community where they can interact together. You can also use a group and a page to give updates and allow users to share content.

17  
How are you today? Я Карен , 21 лет :) У меня возникли тревогу нападения... Я открыл новый информационный портал о симптомах и вызывает беспокойства, бессонницы и депрессии Вот некоторые из моих мыслей - Исследовательское подразделение на беспокойство и стресс расстройств была учреждена МРК в 1997 году Группа находится на кафедре психиатрии в Университете Стелленбош , в северном пригороде Кейптауна , и исследования психобиологию и лечение тревожных расстройств , в том числе обсессивно-компульсивное расстройство ( и условия спектра ) , паническое расстройство , посттравматическое стрессовое расстройство , и социальное тревожное расстройство . Какие тревожные расстройства ? Тревожные расстройства являются общими и поддающиеся лечению проблемы , затрагивающие многих детей , подростков и взрослых . Есть целый ряд различных проблем, тревожности , описанных ниже . Тревожные расстройства могут быть вызваны сочетанием биологических и / или факторов окружающей среды , таких как многих других заболеваний , таких как болезни сердца или диабет . Тревожные расстройства являются реальными и постоянными проблемами со здоровьем , которые влияют больше , чем один из каждых десяти американцев в некоторой точке в течение своей жизни . Тревожные расстройства делятся на набор отдельных диагнозов , в зависимости от симптомов и тяжести тревоги человек испытывает . Хотя обсессивно-компульсивное расстройство ( ОКР) и расстройство посттравматического стрессового расстройства (ПТСР ) , считаются тревожные расстройства , они рассматриваются в других независимо от Psych Central. Обобщенная тревожное расстройство (ГТР ) является более нормальной тревоги люди испытывают дня на день . Это хроническое и преувеличены беспокойство и напряженность , хотя ничто, кажется, спровоцировать его . Имея этот беспорядок означает всегда ожидая катастрофу , часто беспокоиться чрезмерно о здоровье , деньги , семья, или работа . Иногда, правда , источник беспокойства трудно определить . Релаксационные процедуры . Массаж , йога , Рейки , Медитация - это не только весело - Они очень расслабляющий , а также. Если вы можете получить расслабляющий массаж раз в неделю или два - хорошо для вас и очень хороший для хронического беспокойства . Йога и Рейки являются полезными , а и медитации , если у вас есть время для этого , особенно эффективна . Все эти методы лечения поднять уровни ваших "хорошего " гормонов - как серотонин . У них есть другие удивительные преимущества для вашего здоровья в целом , которые помогают организму справиться со стрессовыми событиями , предотвращая таким образом панических атак . Некоторая степень тревоги является адаптивным ; он может помочь людям подготовиться , практику , и репетировать , чтобы их функционирование улучшается и может помочь им быть адекватно учитываться в потенциально опасных ситуациях . Тем не менее, выше определенного уровня , беспокойство вызывает дисфункцию и чрезмерного страдания . В этот момент , это неадекватные и считается расстройства . Беспокойство происходит в широком диапазоне физических и психических расстройств , но оно является преобладающим симптомом нескольких. Тревожные расстройства встречаются чаще, чем любой другой класс психических расстройств . Тем не менее, они часто не признаются и, следовательно, не лечится. При отсутствии лечения , хронический , неприспособленным беспокойство может способствовать или мешать лечению некоторых общих медицинских расстройств . Тревожные расстройства : Что нужно знать . Большинство людей испытывают чувство тревоги перед важным событием , такие как большой экзамен , бизнес-презентации или первого свидания. Тревожные расстройства , однако, это болезни , которые заставляют людей чувствовать себя испугался , проблемных и непросто без всякой видимой причины . При отсутствии лечения , эти расстройства могут резко сократить производительность и значительно снизить качество человека о жизни . Насколько распространены тревожные расстройства ? Тревожные расстройства являются одними из наиболее распространенных психических заболеваний в Америке ; более 40 млн страдают от этих тяжелых болезней каждый год . Пожалуйста , прокомментируйте мою тему !

16  
торговый дом сигнал обнинск

1-10 11-20 21-25
Имя *:
Email *:
Код *: